Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленности
Педагогика
Автор: Мялицина Татьяна Сергеевна   
17.04.2024 11:42

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленностиДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленности

Программа разработана: Педагог – психолог Мялицина Т.С. С.п. Каркатеевы, 2023

Пояснительная записка

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребенка. К началу этого периода у него сформировались такие психические процессы, как ощущение, активная речь, непроизвольное внимание, предметное восприятие. В течение дошкольного периода продолжают формироваться психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь). К концу дошкольного возраста дети уже способны управлять своим поведением и деятельностью, т.к. идет процесс формирования произвольности психических процессов и поведения. Развитие психических познавательных процессов в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как формирующиеся в этот период восприятие, воображение, мышление, память, внимание и речь будут определять возможности ребенка в учебной деятельности в школе.

 Скачать конспект

Дошкольный возраст – период, когда основная деятельность малыша – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал. Во всех занятиях будут включены всевозможные игры по развитию речи, памяти, внимания, воображения и мышления, занимательные упражнения и даже малоподвижные игры. В занятия вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, которые помогут дошкольнику определить тему данного занятия самостоятельно.

В данную программу включены различные задания, которые позволяют научить детей: слушать и наблюдать, запоминать и перерабатывать полученную информацию,

определять последовательность событий, ориентироваться в пространстве, обобщать и классифицировать, работать по образцу, развивать мелкую моторику и подвижность

кисти рук.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Размышлялки» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 2014 № 1726-р).
  • СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28. 09. 2020 г. №28; (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09. 2020 г. №28).
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности, по дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09. 12. 2018 № 196).
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 № 09-3242).
  • Образовательная Программа НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО».

Направленность. Социально- гуманитарная. Программа кружка направлена на развитие психических процессов (воображение, внимание, память, мышление, речь). В процессе выполнения игровых упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выделять существенные признаки, устанавливать закономерности, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. У детей совершенствуется слуховая и зрительная память.

Актуальность. Дошкольное детство — большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н. Леонтьева, это возраст первоначального

становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды

деятельности, например, игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом

внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна.

Высокие требования современной жизни к организации обучения делают проблему развития психических познавательных процессов дошкольников особенно актуальной

для поиска новых, более эффективных психолого-педагогических подходов.

Многочисленные наблюдения и исследования психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться и не овладевший приемами мыслительной деятельности в детском

саду, в школе обычно переходит в разряд неуспевающих.

Актуальность данной программы заключается в том, что развитие психических познавательных процессов – одна из наиболее обширных в педагогике, так как, являясь

индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и

физиологии современного дошкольника, развивает навыки, необходимые при школьном обучении.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как-бы, само собой. Используя различные методы, формы и приёмы обучения воспитанников, необходимо стараться, чтобы у детей не пропало желание учиться из-за первых же трудностей, а появилось желание к преодолению препятствий. Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т.е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал будет преподноситься доступно, дети в дальнейшем будут учиться с удовольствием, а значит и успешно.

Данная программа является образовательной, развивающей.

Уровень усвоения: базовый.

Возраст учащихся: 5 -7 лет.

Вид группы: профильный.

Состав группы: постоянный.

Занятия проводятся с разновозрастным составом обучающихся. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов детей и заявления родителей.

Условия приёма: дети, достигшие возраста 5-7 лет.

Наполняемость группы: 10-12 человек.

Форма обучения: очная.

Форма занятий: групповая.

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год. Занятия будут проводится с октября 2023г. по май 2024г.

Общее количество часов в год: 28 часов.

Режим занятий: занятия будут проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель программы: развитие познавательных способностей и мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи при реализации данной программы:

Обучающие:

  1. Обучение детей основным логическим операциям (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, умозаключение, ограничение).
  2. Развитие речи дошкольников (обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

Развивающие:

3. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, нагляднодейственного, наглядно-образного и словесно-логического мышление.

4. Развитие различных видов восприятия.

5. Развитие различных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) и ее свойств.

6. Развитие наглядно – действенного, наглядно – образного и логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.
  2. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
  3. Воспитывать у детей потребность заниматься интеллектуальными задачами, пробудить интерес к познавательной деятельности.

Планируемые результаты. К концу обучения по программе:

Учащиеся будут знать:

пространственное расположение предметов относительно себя или другого предмета; и видоизменять геометрические фигуры по инструкции педагога;

Учащиеся будут уметь:

  • сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности;
  • анализировать предметы, используя зрительное, тактильное, слуховое восприятие, использовать мыслительные операции сравнения, обобщения, группировки;
  • проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;
  • запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать.

Будут сформированы:

  • навыки ориентирование в пространстве, тетради.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год